ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ЭТО НАПИСАНО: КАНСК АЭРОПОРТ»
Работает ежедневно с 19 по 27 августа 2011. Аэропорт города Канска. Добраться можно на Аэроэкспрессе из центра города. Торжественное закрытие 27 августа в 11 утра
Проект Ксавье Жуйо исходит из местных реалий: 15 лет назад Аэропорт города Канска был закрыт. Идея художника – организовать инсталляцию в эмблематическом месте и восстановить отношения между населением, городом и его аэропортом. На этапе подготовки проекта художник встречался с местными жителями, чтобы заинтересовать их своей идеей и найти соратников.
Создание инсталляции – это второй этап проекта, и он будет проходить в режиме многодневного мастер-класса для группы из 12 человек, в которую войдут сибирские и французские студенты. Под руководством Ксавье Жюйо молодые художники будут воссоздавать очевидные знаки присутствия аэропорта в городе: зал ожидания, терминалы взлета и посадки, работа складских помещений, встреча гостей Международного Канского видеофестиваля, якобы прилетающих в Канск на самолете; изготовление летающих аппаратов, запуск специального автобусного маршрута с остановкой «Аэропорт».
Важно, что эта работа не ограничена уровнем изображений и инсталляций, а позволяет воображению каждого зрителя самостоятельно создавать дальнейшие сценарии развития для этого места
КСАВЬЕ ЖЮЙО (Франция)
Род. В 1945г., художник. Преподаватель пластических искусств в Архитектурной школе «Париж-Ля Вилетт». Концепции и реализации городских и сельских интервенций.
1973 Экс/ Прованс Франция, Площадь Альбертас: «Prolifération in situ» («Распространение на месте»)
1976/78 Киль Германия, Spiellinie kiellinie kreativield (Вся линия игры)
1980 Бремен Германия, «Weserlust» Вдоль берегов
1982 Монреаль Канада, Пространство искусств + «La grande virée» («Большое путешествие»)
1983 Париж Франция, Музей Современного искусства: «Fuites des ordres» («Бегство порядков»)
1985 Париж Франция, Булв. Осман: «Printemps au Printemps» («Весна весной»)
1987 Штутгарт Германия, Французский Институт: «ça devait arriver» («Это должно было случиться»)
1988 Женева Швейцария, Культурный центр Грулти «Signe d’ouverture» («Знак открытия»)
1989 Houston Usa «Festival down town» (Городской фестиваль) и Школа Архитектуры
1991 Париж Франция, Город науки и промышленности: «Geste machinal» («Машинальный Жест»)
1992 Альбертвилль Франция, Финал Церемонии открытия Олимпийских игр
1992 Турин Италия, Арслаб, Молле Антонеллиана «Sous pression des masses» («Под давлением масс»)
1994 Таджима Япония, «Утопия 94»: Открытие районного фестиваля в Кобе
1995 Сингапур, Фестиваль Франции: открытие
1997 Сидней Австралия, Сиднейский фестиваль: «Influx sur l’Opéra» («Импульс Оперы»)
1998 Токио Япония, Год Франции в Японии: «Souffles et liberté» («Дыхание и свобода»)
2001 Цюрих Швейцария, Наука и город: «Gare, le grand échangeur» («Вокзал, большая развязка»)
2002 Нюренберг Германия, «De nature volatile» («Неустойчивая природа») и Синяя Ночь
2006 Людвигвафн Германия, BASF «Réflexion de fond» («Размышления по существу»)
2008 Венеция Италия, Aрсенал «l’arbre de transmission» («Карданный вал»)
2009 Москва Pоссия, Конгресс дураков: «Pulsions internes» («Внутренние пульсации»)
2011 Нижний Новгород Россия, Слияние рек Волги и Оки: «Стрелка»
Открытие — 27 августа 2011 в 13.00. Место будет сообщено отдельно
«Он считает своей задачей чесать историю против шерсти».
Вальтер Беньямин
Сад из шпал – одновременно утопический и мемориальный проект. То есть он парадоксальным образом направлен и в прошлое, и в будущее.
С одной стороны это памятник узникам Канского Краслага, которые трудились на лесозаготовках и на строительстве железных дорог. Это общее напоминание о том, что «(культурное)наследие обязано своим существованием не только усилиям великих гениев, создававших его, но и подневольному труду их безымянных современников» (Вальтер Беньямин).
С другой стороны, высаживая сад из шпал, мы нарушаем не только законы природы, но и законы истории. Железная дорога (шпалы, как ее метонимический образ) являлась символом прогресса, нового времени, модерна. «Вокзал Сен-Лазар» Моне, «Прибытие поезда» братьев Люмьер, «В чистом поле мчится пароход» Глинки, манифесты Маринетти, Малевича и, наконец, в « В коммуне остановка». Вера в научно-технический прогресс наивно олицетворялась с прогрессом человечества. Это сад – остановка не в коммуне, а в истории. Такая остановка необходима, чтобы ощутить «актуальность настоящего». И только в настоящем этот сад расцветет.
Автор проекта — ХАИМ СОКОЛ (Россия-Израиль)
1973 Родился в г. Архангельске, СССР
1991 Эмигрировал в Израиль
1996 Закончил Еврейский университет в Иерусалиме
2006 Принят в Международную ассоциацию изобразительных искусств – АИАП (ЮНЕСКО)
2006-2007 Московский институт проблем современного искусства
С 2006 живет и работает в Москве и Иерусалиме
Персональные выставки
2010 “Близорукость”, галерея “Анна Нова”, С. Петербург, Россия
2010 «Мертвые письма», Галерея «Триумф», Москва, Россия
2009 “Punctum”, галерея “ЕК. АртБюро”, Москва, Россия
2009 “Сurriculum Vitae”, галерея «Арт-стрелка projects», Москва, Россия
2009 “Палимпсесты”, галерея Green Art, Пермь, Россия
2008 «Земля» (совместно с А. Кузькиным), Stella Art Foundation, Москва, Россия
2007 «Криптомнезия. Рецидив», галерея «Арт-стрелка projects», Москва, Россия
2005 “Memories about memories”, “Small Room Gallery”, “Elul”, Jerusalem, Israel
Избранные групповые выставки
2010 “Erased walls”, Mediations Biennale, Poznan, Poland
2010 “Lesson of History”, Palais de Tokyo, Paris, France
2010 «Русские утопии», Центр современной культуры «Гараж», Москва, Россия
2009 «Против исключений», III Московская биеннале современного искусства, ЦСК «Гараж», Москва, Россия
2009 II Биеннале современного искусства, Салоники, Греция
2009 «Даль», VIII Красноярская музейная биеннале, Красноярск, Россия
2009 «Европейская мастерская: творчество в общем культурном пространстве», ЦДХ, Москва, Россия
2009 «Кризис самоидентификации», “Открытая галерея”, Москва, Россия
2009 “Past Future Perfect”, “22 Calvert” Gallery, London, UK
2009 «Суп из камня», галерея “Ателье №2”, ЦСИ “Винзавод”, Москва, Россия
2009 «Тайная жизнь тел», Открытая галерея, Москва, Россия
2008 “Russain dreams’, Art-Basel Miami, Bass museum of Art, Miami, Florida, USA
2008 “Lost & found”, The New Gallery, Иерусалим, Израиль
2008 «Русское бедное», Музей современного искусства, Пермь, Россия
2008 «A(rt)R(ussia)T(oday)–index», ГЦСИ , Москва — Латвийский Национальный художественный музей «Арсенал», Рига, Латвия
2008. 1-я Биеналле молодого искусства, Москва, Россия
2008 “@60.artisrael.world”, Judah L. Magnes Museum, Berkley CA, USA
2007 «Координаты», Государственный художественный музей, Кострома, Россия
2007 “Space”, Международная выставка молодых художников, ММСИ, Москва, Россия
2007 «Молодым везде», Типография «Оригинал» — ГЦСИ, Москва, Россия
2006 “Breathing Memory”, “Limbus” Gallery, Tel Aviv, Israel
Работы находятся в Stella Art Foundation, Москва, в Государственном центре современного искусства, Москва, Московском музее современного искусства, Igal Ahouvi Collection, Tel Aviv, Israel, Collection of Loushy:Arts&Projects, Tel Aviv, Israel