Видеофестиваль-2017: конкурс, жюри, спецпрограмма

23 фильма из 16 стран вошли в основной конкурс XVI Международного Канского видеофестиваля. Чтобы посмотреть все конкурсные работы подряд, зрителям потребуется 5 часов 5 минут 9 секунд...

«Зазубрина-2017»: литература выходит в народ

Литературный фестиваль «Зазубрина» состоится в Канске с 23 по 27 августа в дни XVI Международного Канского видеофестиваля...

Прошлое, настоящее и будущее: Канский архитектурный

Шестой международный архитектурный фестиваль состоится в Канске с 23 по 27 августа в рамках XVI Международного Канского фестиваля...

Видеофестиваль возвращается в Канск

XVI Международный Канский Фестиваль вновь пройдет в двух городах: с 23 по 27 августа — в Канске (Красноярский край), а с 31 августа по 3 сентября — в Москве...

Продолжительность программы - 72 минуты + Q&A c авторами / Screening length - 72 min  + Q&A with authors


КОРИДОР №50 /  Corridor No. 50

Германия / Germany, Эви Шуберт/ Evy Schubert, 2015, 24’

 

 

Коридор №50 - это сюрреалистический и фантазийный портрет восьми человек, которых объединяет всего одна вещь: их маленькие квартиры находятся в одном коридоре какого-то очень простого жилого здания где-то на окраине большого, неопределенного города.

 

CORRIDOR NO. 50 is a surreal and fantastic portrait of eight people who have just one thing in common: their small apartments are located on the same corridor of some simple building at the outskirts of some bigger, undefined city.

Показ представляет режиссер Эви Шуберт /

The screening is presented by film director Evy Schubert


ПОХОРОНИТЬ ЛЕНИНА? /  Should We Bury Lenin? 

Россия / Russia, Екатерина Данченко / Ekaterina Danchenko, 2016, 23’

 

 

Пятеро героев из разных городов России не могут вылететь из Москвы в Санкт-Петербург. Авиакомпания «Ульяновские авиалинии» несколько раз переносит время вылета. Герои смиренно принимают обстоятельства и, желая отвлечься от реальности, погружаются в дискуссию о Ленине, оперируя историческимм штампами. Выясняется, что каждый из героев прописан на улице имени Ленина, а наименование авиакомпании образовано от города Ульяновск. Увлеченные навязчивым присутствием имени Ленина герои погружаются в псевдореальность, выходом из которой является вопрос, вынесенный в название фильма.

 

Five heroes coming from different Russian cities can’t take off from Moscow airport to Saint Petersburg. Ulyanovsky Airlines company changes boarding time again and again. Main heroes humbly accept the circumstances, and trying distract themselves from reality immerse into discussion resorting historical clich?s. Soon they discover that all of them have Lenin’s name in their addresses and flight carrier is named after city of Ulyanovsk that is named after Lenin (Ulyanov). Passionate about Intrusive presence of Lenin in modern life, heroes immerse into pseudoreal. The only exit from it is connected to a question asked in a title of the film.

 


ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ / Three Dimensions of Time

Нидерланды / Netherlands, Пим Звиер / Pim Zwier, 2016, 14’

 

 

Три момента времени запечатлены в трех слоях цветного изображения, наложенных друг на друга. Вместе эти слои образуют полноценные цветные картины из элементов, сохранившихся во времени. В то же время сквозь эти изображения двигаются непостоянные одноцветные элементы – животные, люди, механизмы, которые оставляют за собой лишь блеклый след, будто они воспоминания или призраки без прошлого, настоящего и будущего. Некоторые люди прожили так долго, что стали такими же неизменными, как и то, что их окружает. С достоинством они становятся архетипами самих себя, представителями традиций, которые являются такой же неотъемлемой частью пейзажа, как и здания. Фильм “Три измерения времени” вдохновлен фотографиями Сергея Прокудина-Горского и был снят в городе Канск (Сибирь).

 

Three moments in time are captured in three layers of coloured imagery shown simultaneously. Combined, the layers form normal full-colour images of the elements which persist through time. Simultaneously transitory elements – animals, people, machines – move through these scenes in single colours, leaving only a brief trace, as if they're memories or ghosts who have left behind their past, present or future. Some people have lived for so long that they become as stable as their surroundings. With dignity they become archetypes of themselves, representatives of traditions which are as much a part of the landscape as the buildings. 'Three Dimensions of Time' was inspired by the photography of Sergey Prokudin-Gorskii and was filmed in Kansk, Siberia.

 


БИРМИНГЕМСКИЙ ОРНАМЕНТ 3D. ФРАГМЕНТ 201 / Birmingham ornament 3D. Fragment 201

Россия / Russia, Андрей Сильвестров и Юрий Лейдерман / Andrey Silvestrov and Yuri Leiderman, 2014, 11’

 

 

Текст Юрия Лейдермана, посвященный Хуану Миро, разыгрывают уличные артисты (клоуны) из Барселоны. Фильм снят одним планом в формате 3D, представляя кинокадр в качестве театральной сцены, на которой разворачивается действие. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Риме.

 

Text by Yuri Leiderman devoted to Juan Miro, played by street artists (clowns) from Barcelona. Film was shot in a single frame using 3D format, imagining the space beyond the lens not as the cinema, but as the theatre stage, where action unfolds. Film was premiered on the international Rome film festival.

 

Показ представляет режиссер Андрей Сильвестров /

The screening is presented by film director Andrey Silvestrov