Видеофестиваль-2017: конкурс, жюри, спецпрограмма

23 фильма из 16 стран вошли в основной конкурс XVI Международного Канского видеофестиваля. Чтобы посмотреть все конкурсные работы подряд, зрителям потребуется 5 часов 5 минут 9 секунд...

«Зазубрина-2017»: литература выходит в народ

Литературный фестиваль «Зазубрина» состоится в Канске с 23 по 27 августа в дни XVI Международного Канского видеофестиваля...

Прошлое, настоящее и будущее: Канский архитектурный

Шестой международный архитектурный фестиваль состоится в Канске с 23 по 27 августа в рамках XVI Международного Канского фестиваля...

Видеофестиваль возвращается в Канск

XVI Международный Канский Фестиваль вновь пройдет в двух городах: с 23 по 27 августа — в Канске (Красноярский край), а с 31 августа по 3 сентября — в Москве...

Продолжительность программы - 124 минуты / Screening length - 124 min 


КОМЮНИОН / Communion 

Германия/Germany, Кэти Чухров / Keti Chukhrov, 2016, 24’

 

 

Видео-поэма разворачивается как столкновение между тремя женскими характерами: приезжей наемной работницей и представительницами культурной элиты, претендующими на этические ценности и социальный авторитет. Драматическая поэма является не столько социальной критикой, сколько попыткой обнаружить в идеологии веры и духовности ложь, которая говорит на языке любви и блага, но исходит из власти и подавления. 

 

The video-play unfolds as the clash between 3 female characters: the subaltern, unenlightened hired worker and the representatives of the cultural elite, who happen to convey the values of religion and spiritual growth, thus speaking on behalf of social authority and ethical power. The play is not so much the social critique, but rather an attempt to reveal the hypocrisy in the institute of belief, which pretends to appropriate the rhetoric of virtue, but stems from oppression. 

Фильм представляет режиссер


АДАПТАЦИЯ / Adaptation 

Польша / Poland, Бартош Крухлик / Bartosz Kruhlik, 2016, 25’

 

 

Адаптация: 1/ Структурная или функциональная эволюция организма по направлению к более высокой выживаемости. 2/ Процесс, в течение которого человек становится более приспособленным к окружающей действительности или более устойчивым к внешним стрессам. 3/ Способность зрения адаптироваться к темноте. 

 

Adaptation: 1. Structural or functional evolution of an organism towards higher survivability.  2. Process of an individual becoming better suited to environment and more resistant to outer stress. 3. The ability of eyesight to adjust to seeing in the dark.

 


ИОНА/ Jonah

Корея / Republic of Korea, Мин Кей Канг / Min K Kang, 2015, 5’

 

 

Боги наблюдают грехи отцов в детях.

 

The gods visit the sins of the fathers upon the children.

 


ЗАПОВЕДНИК / Preserve 

Швейцария / Switzerland, Яндовка / Iandovka, 2016, 6’

 

 

В этой работе фрагментарное не предваряет целое, но существует до и после него, и единственная присутствующая во всем этом метафора - оптическая. 

 

Here, fragmentary does not precede the whole, but exists beyond and after it, and the only metaphor here is optical.


МАРИЯ / Maria

Филиппины / Philippines,  Джейми Абак Дж. / Jaime Habac Jr. , 2016, 11'

 

 

В то время как все семейство подозревает, что одна из дочерей забеременела в 14 лет, 50-летняя женщина рожает своего 22-го ребенка. 

 

When the whole family confronted her 14-year-old daughter of a suspected pregnancy, a 50-year-old woman gives birth to her 22nd child.

 


ЛИМБ / Limbo 

Греция / Greece, Константина Котцамани / Konstantina Kotzamani, 2016, 30’

 

 

И барс будет лежать вместе с козленком.

И волки будут жить вместе с ягнятами.

И малое дитя будет водить их. 

Тринадцать детей и туша кита, выброшенного на берег…

 

The leopard shall lie down with the goat.

The wolves shall live with the lambs. 

And the young boy will lead them.

12+1 kids and the carcass of a whale washed ashore…

 


ВОЗВРАЩЕНИЕ КУРШСКОГО ПИЛОТА / The return of a curonian pilot 

Россия / Russia, Петр Жуков / Petr Zhukov, 2016, 25’

 

 

Перформанс, во время которого специально подготовленный исполнитель (Кирилл Широков) по прописанной партитуре смешивает видео потоки с двух VHS-проигрывателей и одного цифрового носителя. В проекте исследуется мифологическое пространство Куршской косы в литовском историческом контексте, пропущенном через опыт прямого авторского переживания. В расслаивающемся и перетекающем ландшафте дюн проявляются призраки прошлого и настоящего, внемлющие о будущем. В основе материала лежит спиритический сеанс, в рамках которого международная группа художников вызывает куршского Пилота, в давние времена независимости Литвы улетевшего прокладывать дорогу на Мадагаскар.

 

The project is a visual research of mythological landscape of the Curonian Spit. It is performed in a form of live cinema, where different times, documental and staged materials, history and myth unite into one multidimensional layer of the projected image. The film is based on a spiritual s?ance held by international group of artists as well as on dreams and stories collected in Nida and cultural landscape of the spit (Thomas Mann, Sartre, closed flight school, etc.). 

 

Перформанс с участием режиссера