Второй «Сибирский Видеокампус» пройдет в городе Канске Красноярского края с 1 по 25 августа 2012 года. Подать заявку на участие на конкурсной основе могут жители Урала, Сибири и Дальнего Востока.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ. ЗАПОЛНИТЬ ОНЛАЙН.
Заявки принимаются с 24 мая по 1 июля 2012 года.
Лозунг нового кампуса: «ПРОИЗВОДСТВО — НАША ЦЕЛЬ»
Состав преподавателей:
Николай Копейкин (НОМ)
Андрей Кагадеев (НОМ)
Турист (НОМ)
Бертран Госселин
Ксавье Жюйо
Андрей Ирышков
Владимир Кузаков
Андрей Коваль
Павел Лабазов
Кураторы проекта:
Сергей Мезенов и Галина Попова
Правила участия в конкурсе:
— возраст заявителя — не более 30 лет
— география проживания заявителя — Урал, Сибирь, Дальний Восток
— профильное образование — необязательно
— наличие реализованных проектов — необязательно
— наличие времени для поездки в Канск — с 1 по 25 августа 2012 — для участия в «Видеокампусе» — обязательно
Технология отбора и организации:
1 — до 14 июня все заявки обрабатываются приемной комиссией, составленной из преподавателей «Видеокампуса»
2 — с 14 по 20 июня преподаватели контактируют со своими будущими студентами по Skype или e-mail
3 — до 1 июля формируется список участников
4 — до 10 июля — все участники получают по электронной почте авиа- или жд-билеты в Канск
5 — до 15 июля — формируется расписание работы «Видеокампуса» и рассылается участникам
6 — до 1 августа — участники съезжаются в Канск
7 — 1-16 августа — обучение в «Видеокампусе»
8 — с 17 по 25 августа — обучение совмещается с участием в Международном Канском видеофестивале (выступления, показы, а также посещения всех мероприятий фестиваля)
9 — 26 августа — отъезд
Условия обучения:
Всем участникам, прошедшим конкурсный отбор, оплачивается проезд, проживание в общежитии, а также питание на все время проведения занятий. Обучение в «Видеокампусе» — бесплатное для всех. Заявители, которые не прошли конкурсный отбор, могут приехать в Канск за свой счет. Обучение и для них будет бесплатным.
Все новости — на странице «Сибирский Видеокампус» в FB. Присоединяйтесь к группе.
Если есть вопросы — пишите на kansk.videofest(собака)gmail.com или videodom(собака)gmail.com
Генеральный партнер «Сибирского Видеокампуса» — ФОНД МИХАИЛА ПРОХОРОВА
Добро пожаловать!
Оргкомитет
———————————————————————————-
Читайте интервью с участником Видеокампуса 2011 — Юлией Огородниковой https://nsu.ru/exp/p9d42704eac9dad6437000000
«В творческой профессии нужно быть чуточку гениальным»
Кинематограф с каждым днем становится все популярнее. И среди любителей, и среди профессионалов разгораются жаркие споры: как и что нужно снимать, чтобы «зацепить» зрителя. Каждый рассуждает на своем уровне. А если ты начинающий тележурналист и имеешь к съемкам сюжетов непосредственное отношение? И кино интересуешься? Как попробовать себя в этом искусстве? Об этом рассказала Юлия Огородникова, студентка факультета журналистики, недавно побывавшая на Канском кинофестивале. Юлия стала единственным участником фестиваля из НГУ.
– Юлия, расскажи, как родилась идея проводить такой фестиваль?
– Начну с того, что с его названием связана забавная история. Канский фестиваль проходит в городе Канске Краноярского края. Его организует московская студия «Видеодом». Она работает над российскими и международными культурными проектами, создает фильмы при участии известных режиссеров и видео-художников, чьи работы неоднократно получали признание на европейских и российских конкурсах.
А десять лет назад студия работала над транскультурным проектом «Культбросок на Восток». Участники проекта – режиссеры, художники, журналисты, артисты, музыканты – должны были отправиться на поезде из Москвы в Иркутск и обратно. По пути находился город Канск. У организаторов фестиваля уже была идея организовать что-нибудь в этом городе, интересно обыграть название. И было решено по пути провести первый международный Канский видеофестиваль. В этом году он был юбилейный – десятый. Вообще есть мнение, что идея провести фестиваль кино в городе Канске возникла у В. В. Путина, когда он был в Красноярском крае. Он услышал о городе и предложил провести свой «Канский» фестиваль.
– В чем его принципиальное отличие от других подобных фестивалей и конкурсов?
– В первую очередь это фестиваль альтернативного, авангардного видео. Участников не ставят в жесткие рамки: в программе есть видеофильмы различных жанров. И еще это совершенно непафосное мероприятие, с долей иронии и сарказма. У юбилейного же фестиваля этого года было несколько отличий от предыдущих: большое количество участников и их «именитость». Впервые были приглашены все участники конкурсной программы и проведен первый сибирский «Видеокампус», в котором я и приняла участие.
– Как ты оказалась на фестивале?
– Я несколько раз слышала об этом мероприятии, но серьезно к нему не относилась: попытка мимикрировать под всем известный Каннский фестиваль во Франции казалось смешной. Однако когда преподаватель показала заявку (это была общедоступная информация), я решила ее заполнить. Мне показалось интересным и полезным участие в таком проекте. По сути, я ничего толком не знала: как будем работать, над чем, с кем. Было предложено несколько направлений: сценаристика, режиссура, саунд-дизайн, операторское мастерство и работа с пространством.
– Какие направления оказались тебе ближе?
– Сценаристика и режиссура. На факультете журналистики я специализируюсь на телевидении, где мы делаем самостоятельные телевизионные и документальные проекты. В заявке я указала свои работы, творческие достижения, идеи нереализованных проектов. И прошла отбор в мастерскую режиссуры Вадима Кошкина, новосибирца, выпускника ВГИКа, известного в Москве режиссера игрового и документального кино, клипмейкера. Считаю большим счастьем, что удалось поработать с ним: это человек, который полностью погружается в съемочный процесс и отдает работе все свои силы, несмотря на огромную нагрузку, порой рутинность. Всего в «Видеокампусе» приняли участие двадцать студентов из разных городов Сибири: Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Екатеринбурга…
– В чем заключалась ваша работа?
– Мы должны были в течение двух недель снять короткометражный игровой экспериментальный фильм. В первой половине дня нам читали лекции, так что удалось узнать много любопытного и нового, в том числе и из других направлений. Смотрели классику мирового кино, обсуждали работу оператора, звуковое оформление, разбирали режиссерские ходы. Во второй половине дня шла работа по направлениям. Сценаристы придумывали сценарий, саунд-дизайнеры учились работать в специальных программах, а операторы и режиссеры искали в городе места для съемки. Так что удалось хорошо познакомиться с городом. Обсуждали, какие места лучше выбрать, с какой позиции и в какое время суток снимать. После того как был написан литературный сценарий, за работу взялись режиссеры. Вычитывали, обсуждали текст, делали раскадровку сцен для операторов, работали с актерами из местного драматического театра.
После подготовительного этапа началась настоящая работа. Я впервые присутствовала на съемках фильма. Было очень интересно узнать настоящий творческий процесс создания игрового фильма! Хотя, как сказал режиссер, положение, в котором мы работали – «экстремальное»: сценарий не написан, но уже ищутся места для съемки. Идут съемки, но еще не готовы костюмы… Тем не менее, все шло по плану, и у нас даже было немного свободного времени, в которое мы ходили на программу Канского фестиваля.
– Что представлял собой съемочный день?
― Съемки ― это работа, в которой сочетаются и творчество, и монотонность. Это не так легко и весело, как может показаться. Постоянная концентрация, задача отследить всех и вся. Дубли, внимание к каждой детали, съемки с утра до вечера ― так проходили дни. Но на съемочной площадке мы делали не так много ответственной работы ― были «на подхвате». Тем не менее, мы наблюдали весь съемочный процесс и участвовали в нем.
– Какой главный результат твоей работы?
― Опыт. Такой опыт получить довольно сложно: это чаще всего закрытый процесс. Работа с профессионалами, наблюдение за их действиями, занятия, общение, да и просто ощущение того, что ты часть всего этого.
В итоге за две недели мы сняли фильм. Сейчас у каждого из нас на руках «сырой» материал ― отснятые и отобранные сцены. И мы вправе самостоятельно их смонтировать, как мы сами видим это кино. В октябре будет готов фильм, смонтированный профессиональным монтажером под руководством режиссера. И в следующем году этот фильм примет участие в конкурсной программе фестиваля.
– Хотела бы ты снять свое кино?
― «Видеокампус» вдохновил меня на несколько проектов, точнее, пока идей. Съемки ― это особый творческий процесс, который затягивает: ты видишь перед собой «картинку», отдельные кадры, которые складываются в нечто целое. Это та идея, которую ты хочешь донести до зрителя. И ты ищешь способы и пути, как эту «фантазию» реализовать. По сути, ты воплощаешь мечту в реальность, нечто воображаемое и желаемое ― в действительность. В этом прелесть творчества и создания фильма в частности.
– А вообще, какие жанры больше привлекают: художественные фильмы, документальные или журналистские сюжеты?
― Хотелось бы попробовать себя в документалистике, но, конечно, мне все же ближе телевизионная журналистика, в которой у меня больше опыта. Журналистика здесь и сейчас. Поэтому ты решаешь сложную задачу запечатлеть эмоции, ощущения, атмосферу, мысли и настоения в конкретный промежуток времени. Журналистика требует быстрой реакции и творческого подхода. И это отдельное искусство, требующее навыка и таланта.
– Бытует мнение, что снимать легко и просто. Так ли это?
– Это вопрос демократизации общества, расширение возможностей каждого. Ни для кого не будет открытием, что любой может купить видеокамеру и начать снимать. Качество техники растет, а цена уменьшается с каждым днем. По сути, взял видеокамеру и снимай, что хочешь. Уменьшилось время производства, масштабы съемок, стали общедоступными знания владения техникой и технологиями. Полвека назад процесс съемки был доступен только для избранных.
Но кроме технической стороны есть и содержательная. Что мы вкладываем в то, что делаем, что хотим показать другим? И это, в общем, как и владение техникой, дано не всем.
– То есть нужно иметь талант от природы? Или всему можно научиться?
– Работать механиком, доктором или режиссером в разной степени может не каждый. Нужно иметь не только навыки, но и способности. Или, как мы часто говорим, талант, когда подразумеваем творчество. Можно научиться всему, но делать это плохо, хорошо или отлично. Человек сам выбирает, кем он хочет быть и какое место занимать в своем деле. Любой из нас как зритель может оценить, какие видеоработы хорошие, а какие нет (как бы профессионально они ни были выполнены). В творческой профессии нужно быть чуточку гениальным, чтобы делать свою работу хотя бы хорошо.
Подготовила Мария Ерфилова
ВИДЕОКАМПУС 2011
14-28 августа, Канск
Группа Ираиды Юсуповой — САУНД-ДИЗАЙН
Надежда Сайфулина (Ачинск)
Петрова Мария (Краснорск)
Кабышева Эльвира (Красноярск)
Группа Александра Долгина — ПОСТАНОВКА
Исламбеков Руслан (Иркутск)
Букова Татьна (Новосибирск)
Шевыренкова Дарья (Екатеринбург)
Спирина Светлана (Екатеринбург)
Группа Вадима Кошкина — РЕЖИССУРА
Полищук Антон (Иркутск)
Булныгин Владимир (Новосибирск)
Надежда Котова (Красноярск)
Огородникова Анна (Новосибирск)
Заудинова Зарема (Горно-Алтайск)
Группа Андрея Ирышкова — СЦЕНАРИСТИКА
Вознесенская Евангелина (Омск)
Бережных Олег (Иркутск)
Темникова Екатерина (Екатеринбург)
Гилев Александр (Иркутск)
Группа Ксавье Жюйо — РАБОТА С ПРОСТРАНСТВОМ
Уголькова Анна (Красноярск)
Хлебников Даниил (Иркутск)